В
зависимости от принципа действия механические передачи разделяют на две
основные группы:
· передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные);
· передачи трением (фрикционные, ременные).
Каждая из указанных групп передач подразделяется
на две подгруппы:
· передачи с непосредственным контактом передающих звеньев;
· передачи с гибкой связью (цепь, ремень) между передающими
звеньями.
· Зубчатые (цилиндрические, конические, гипоидные, волновые, планетарные
и т. п.);
· Ременные (плоскоременные, клиноременные, круглоременные и т. п.);
· Червячные;
· Фрикционные (постоянной передачи, реверсы и вариаторы);
· Винтовые передачи.
Кроме этих основных классификационных признаков передачи подразделяют по
некоторым другим конструктивным характеристикам: расположению валов, характеру
изменения вращающего момента и угловой скорости, по количеству ступеней и т. д.
Классификация механических передач по различным признакам представлена
ниже.
1. По способу передачи движения от входного вала к выходному:
Передачи зацеплением:
-с непосредственным контактом тел вращения - зубчатые, червячные, винтовые;
-с гибкой связью - цепные, зубчато-ременные.
Фрикционные передачи:
-с непосредственным контактом тел вращения – фрикционные;
-с гибкой связью - ременные.
2. По взаимному расположению валов в пространстве:
-с параллельными осями валов - зубчатые с цилиндрическими колесами, фрикционные
с цилиндрическими роликами, цепные;
-с пересекающимися осями валов - зубчатые и фрикционные конические,
фрикционные лобовые;
-с перекрещивающимися осями - зубчатые - винтовые и гипоидные, червячные,
лобовые фрикционные со смещением ролика.
3. По характеру изменения угловой скорости выходного вала по
отношению к входному: редуцирующие (понижающие) и
мультиплицирующие (повышающие).
4. По характеру изменения передаточного отношения (числа):
передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи
с переменным (изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое
вместе) передаточным отношением.
5. По подвижности осей и валов: передачи с неподвижными осями валов
- рядовые (коробки скоростей, редукторы), передачи с подвижными осями
валов (планетарные передачи, вариаторы с поворотными роликами).
6. По количеству ступеней преобразования движения: одно-,
двух-, трех- и многоступенчатые.
7. По конструктивному оформлению: закрытые и
открытые (безкорпусные).
Наибольшее распространение в технике получили следующие виды механических
передач:
Зубчато-ременные передачи можно выделить в отдельную группу передач с
промежуточной гибкой связью, поскольку они способны передавать мощность и
посредством трения, и посредством зацепления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий